вторник, 2 апреля 2019 г.

Демократия неосознанности


Особо впечатлительным натурам, находящимся под властью предвыборных эмоций, просьба не читать данную статью, во избежание усиления этих самых эмоций в деструктивном направлении!
Тема выборов активно муссируется и сталкивает между собой в накале эмоциональных страстей не только малознакомых людей но даже друзей, родственников и влюблённых. Стоит ли так тратить свою энергию на борьбу мнений о том, чей кандидат в президенты лучше, если выбор уже сделан за нас? Не спешите причислять меня к сторонникам теорий заговора масонов и иллюминатов против простого народа.
Лучше рассмотрим сей вопрос объективно.
На предвыборную кампанию тратятся миллионы. На что, по сути, они идут? На рекламу, расписывающую достоинства кандидатов и их программ развития страны. Как и любая реклама, предвыборная агитация постоянно мелькает на ТВ, радио, в интернете и на бигбордах, используя законы маркетинга. Не секрет, что такой подход прекрасно формирует общественное мнение, используя принципы навязчивого повторения одной и той же информации. Если вам тысячный раз подряд рекламируют средство для мытья посуды, высока вероятность, что вы купите именно его. Не важно, что находится в упаковке, ибо написать на ней можно все, что угодно и проверить подлинность информации вы не сможете, не имея личной лаборатории для исследования данного вещества. Аналогия, надеюсь, ясна.
Вернемся теперь к личностям кандидатов и тому, что о них пишут и говорят - лично проверить подлинность информации вы не можете, это факт. Теперь представьте, что вы не знаете ничего ни об одном из кандидатов. Ни лиц, ни информации - одни имена и фамилии. Кого вы выберете и на основе каких критериев? Вы, вероятно, запросите информацию об этих людях и вам её дадут. Именно ту, которую вы хотите видеть и слышать, сформированную на основе социологических исследований народного мнения. Иными словами того, что вы хотите. Естественно, отбросив невыгодную информацию (или используя её для создания негативного имиджа конкурентов) и оставив только необходимую для успешного привлечения вашего внимания. На основе этой информации вы и сделаете выбор.
Нарушаются ли принципы демократии при этом? Нет. А можете ли вы с уверенность сказать, что ваш выбор был абсолютно беспристрастным и объективным, с позиции "чистого листа" (то бишь сознания), не отягощенного не проверенной информацией о объекте выбора? На этот вопрос вы можете ответить сами...
Демократия - власть народа. Это бесспорно, ибо народ формирует общество, культуру, информацию, мировоззрение. Вопрос в том, владеет ли каждый человек самим собой?



Комментариев нет:

Отправить комментарий