вторник, 31 мая 2016 г.

Ложные направления йоги, искажающие ее суть.



            Йогическая практика насчитывает тысячелетия развития и совершенствования и, по сути, является наукой о природе и эволюции человека.
            Глобализация позволила знаниям йоги, ранее доступным лишь посвященным, проникнуть в современный социум и занять значительное место в сознании многих людей. Сейчас многие практикуют йогу и сложно найти человека, который не слышал бы об этой практике.
Подобная популярность йоги имеет свои негативные стороны. Это выражается в том, что действительно работающие знания не слишком популярны, так как людей, стремящихся по-настоящему развиваться и эволюционировать немного. А желающих потешить свое эго проделанной якобы «духовной работой» хоть отбавляй.
Это порождает массу абсолютно бесполезных направлений «псевдойоги», не имеющих никакой внутренней, развивающей основы и приносящих весьма сомнительную физическую пользу. К таким направлениям можно отнести, например, акробатическую йогу, красивую визуально, но пустую по содержанию. Безусловно, это эффектная физическая работа над собой, не несущая, тем не менее, никакого эволюционного прогресса. Подобным занимаются циркачи и гимнасты, развивая ловкость и координацию движений, но при этом, не обретая внутренней зрелости. Еще одно подобное направление – спортивная йога. Существуют даже соревнования в этом виде «йоги», что указывает на глупость в самом названии – йога не имеет никакого отношения к спорту и тем более соревнованию.  
Имеются также направления, не развивающие тело, но «захламляющие» ум человека, такие как бхакти йога. Суть этой практики в «служении богу», путем пения мантр и совершения ритуальных обрядов, пожертвований, соблюдения правил, предписываемых учением. На деле это просто очередная религия, «накачивающая» человека программами, которым придается огромное значение настолько, что это идет вразрез с природными желаниями и потребностями, превращаясь в своеобразную форму психоза.
       Даже такое направление, как классическая хатха йога, часто извращают, присоединяя к нему ненужные элементы, или сводят к обычным гимнастическим упражнениям без внутренней психофизической проработки.
            Как же не запутаться в этом хаосе практик и найти действительно рациональные, освобождающие ум от всего лишнего, развивающие тело и разум? Есть несколько критериев, указывающих на истинность практики:
1. Отсутствие религиозности и поклонения чему-либо и кому-либо.
2. Физическое развитие тела в сочетании с внутренней концентрацией внимания, дыханием, чередующиеся с глубоким расслаблением.
3. Грамотное сочетание динамики и статики в процессе практики (имеет отношение к хатха йоге).
4. Не перегруженность – отсутствие занятия «на износ», когда с вас сходят «семь потов» и рвутся связки и мышцы.
5. Работа с тонкой энергетической системой человека, без которой йога перестает быть таковой. Реальные, а не надуманные физиологические и психологические ощущения в процессе практики.
6. Медитативная практика, состоящая из 3- этапов:
- концентрация на внутреннем состоянии, его наблюдение;
- медитация - слияние сознания с внутренним состоянием;
- созерцание – растворение индивидуального «я» во внутреннем состоянии и, соответственно, исчезновение самого состояния, сопровождающееся глубоким расслаблением на физическом и психологическом уровнях. Данная практика может быть использована как глубинная психотерапия и значительно превосходит любые из существующих методов.
Правильное использование йоги превосходит любую современную науку о человеке, так как изучение, познание мира и самого себя  происходит с точки восприятия самого практикующего, а это - самый эффективный и глубокий метод. Как невозможно научиться плавать, не погружаясь в воду, так невозможно говорить о полноценных занятиях йогой, если они не охватывают всю сущность человека – физическую, ментальную и духовную сферы. 

Персональный сайт http://yogamaster.inf.ua




Комментариев нет:

Отправить комментарий