среда, 10 января 2018 г.

Принять или подмять себя?





Вспоминается чей-то рассказ о том, что американцы воспитывают в своих детях такую уверенность в себе, чтобы ребенок мог выйти на улицу и без стеснения крикнуть: «Я самый лучший!» Надо будет уточнить у друзей-американцев насколько это правда. Но хочется сказать не о нашем воспитании, не о проблемах системы и нюансах менталитета, а об уверенности в себе  и какими окольными путями некоторые люди к принятию себя (или  всевозможным суррогатам оного) приходят.
Мы все знаем, что уважение и авторитет нужно заработать. Если любить могут просто так, просто за то, что ты существуешь, то уважение – ответная реакция окружающего мира на твои в него вложения. В школе приходит понимание, что уважают умных, послушных, правильных, талантливых. Но, к сожалению, таких обычно в коллективе единицы, а пласт «середнячков» довольно внушительный. 

И если «по жизни» не удается вырваться из такой серой середнячковости путем каких-то достижений, развития способностей и талантов или даже с помощью яркой внешности, люди успокаивают себя тем, что они просто хорошие. Ну вот хорошие, правильные, добрые – разве это не стоит уважения? И  здесь начинается самое интересное.
«Хорошесть» - чем не признак, выделяющий тебя из толпы? Не отсюда ли берутся набожные и благостные верующие, фанатичные вегетарианцы, ЗОЖевцы и тому подобные индивидуумы? Возможно, первая реакция после данного заявления будет: «Ну, что за ересь?» А давайте задумаемся. 

Каждый человек любит поговорить о себе, о своих достижениях. И в этом нет ничего плохого. Только вот «неправильные» люди гордятся созданными ими продуктами и достижениями (материальными и нематериальными), авторитетом в коллективе, где без них не обойдутся, кучей поклонников и поклонниц при выдающихся внешних данных. Является ли это маскировкой неуверенности в себе? Скорее, побочным продуктом. Даже, если они в прошлом и были не уверены в себе, теперь они четко осознают свою ценность и им не нужно уже из кожи вон лезть, чтобы доказывать всем и каждому свою значимость: они спокойны, как сытые коты. 

А приходилось ли вам общаться с вегетарианцами или поборниками какого-нибудь определенного, например, ведического строя и способа жизни, с женщинами, ставшими «более женственными»? Если приходилось, то в разговорах непременно скользило пренебрежение ко всем «несведущим». Но это еще легкая форма. Агрессивность и разбрасывание заученными высокопарными фразами, отрывками из писаний – форма острая и хроническая одновременно.
И что замечательно, их всех характеризует одно: неукоснительное следование правилам питания, поведения, стиля одежды. То есть достижением таких людей становится приобретенная «правильность». Чем точнее ты следуешь правилам, тем больше гордости за себя и внутреннего удовлетворения, ощущения причастности к образцовым представителям общины «избранных» и гарантия того, что ты ценен. Значит, для осознания своей ценности подобным личностям нужно строго контролировать свою жизнь. А есть ли место счастью там, где тотальный контроль, где нет места импровизации, где каждый шаг нужно сверить со сводом правил? 

Из вышесказанного плавно вытекает, что такая категория населения тратит всю свою энергию на поддержание распознавания «правильных» и «неправильных» реакций, выстраиванию, вбиванию естественного течения обстоятельств в шаблоны, которые были придуманы… другим человеком или группой людей! Все священные писания, книги по питанию и системы ЗОЖ были придуманы людьми, физиологически такими же, как мы с вами, не бессмертными и не безгрешными (как бы ни хотелось верить в «отбеленные» биографии). Даже если имеется искушение поверить «в выход из матрицы», надо задуматься, что, выходя из одной матрицы, вы просто попадаете в другую, с другими контролирующими лицами. Человек – социальное существо, и выйти из-под влияния социума, не утратив при этом человеческую природу, не получится. 

Может создаться впечатление, что мораль данной басни – не придерживаться правил, стать анархистом. Но увы, это уже другая крайность и поэтому тоже деструктивная. И если вам вдруг захочется похвастаться большей женственностью или более правильным питанием, богоприятным образом жизни, «узбагойтесь»! Без внешних атрибутов типа платьев, растительной еды и выученных на память молитв ваша суть не меняется. Точнее, если нет такой экипировки, то пропадает и ваша изюминка. А вот если пропадает ваша изюминка, то где здесь вы? Может, это своего рода панцирь, под который вы прячетесь, и расползетесь подобно медузе, если с вас его снять? Может, имеет смысл найти себя – обрести скелет, так сказать, и поверить в то, чем вы являетесь на самом деле, а не в нечто наносное?

Автор Наталья Бурмака

 http://yogamaster.inf.ua



Комментариев нет:

Отправить комментарий