четверг, 24 октября 2019 г.

Почему буддизм самая прогрессивная религия?


Я отнюдь не считаю себя буддистом, равно как и последователем любой другой религии или философии. Просто по причине повышенной критичности мышления. Я привык проверять все на практике и являюсь практиком на 100%. Именно это стало причиной, по которой я увлекся йогой – вполне конкретная работа с телом и разумом, и никакой мозгопромывочной мишуры. Получив посвящение в закрытые знания и практики буддизма, я значительно расширил понимание того, как йога и медитация работают на деле, для чего изначально они были созданы и какова их цель.
Буддизм, разумеется, тоже имеет свою мифологию, верования, налет эзотеризма, но все же среди других религий выделяется именно практичностью и отсутствием навязывания своей точки зрения и непоколебимых догм. Привожу примеры того, почему буддизм, на мой взгляд, одна из самых прогрессивных религий:
1. Отсутствие всемогущего Бога-творца или Бога-личности, концепции вечной души или искупления грехов,
2. Отсутствие идеи сотворения мира, мир считается никем не созданным и никем не управляемым. В то же время вопрос о том, есть ли у мира начало, считается не имеющим ответа,
3. Нет безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы,
4. Буддизм не говорит о том, что нужно верить в богов, карму или перерождение, а указывает на возможность экспериментальной проверки, например, с помощью медитации,
5. Нет абсолютной преданности философии, гуру, учению и т.д.,
6. Отсутствует религиозная организация, аналогичная церкви. А буддийская сангха (общество, объединение) является сообществом, а не организацией,
7. Также в буддизме также нет единого канона текстов, общего для всех школ, общих и непререкаемых для всех школ догматов, провидения, за что буддизм иногда характеризуют в качестве религии «самоспасения» и самосознания,
8. Нет концепции единственного мироздания, число миров считается бесконечным (многомерная реальность),
9. Буддизм не призывает непременно отказываться от других религий. Последователи буддизма могут быть одновременно последователями любой другой религии, при этом не нарушая основ буддийского учения,
10. Отсутствует резкое, принципиальное различие природы праведности и греха, добра и зла. А соответственно нет разделения на верных и неверных, избранных и язычников, территориальных разделений, конфликтов конфессий и т.д.,
11. И самое главное - отсутствие притязаний на монопольную истину.
Некоторые ученые считали, что буддизм и наука наиболее близки друг другу среди других мировых религий, так как буддизм использует методы проверки знаний на собственном опыте, не полагаясь на слепую веру, что соответствует современным научным принципам. Бертран Рассел, британский философ, логик и математик, отмечал, что буддизм опирается на научный метод и позволяет ответить на вопросы: «что такое сознание и материя»? По словам Далай-ламы XIV, если научными исследованиями подтверждается какой-либо факт, противоречащий буддийским теориям, нет сомнений в том, что мы должны будем принять результаты научного исследования.
Вывод: буддизм придерживается максимально беспристрастного и объективного взгляда на мир, оставляя открытыми многие вопросы для того, чтобы каждый мог сам, без посторонней помощи и указаний, найти свой путь, исследовать, проверить и осознать всё на собственном опыте.
#йогасумы #медитациясумы #буддизм #самопознание #духовноеразвитие




Комментариев нет:

Отправить комментарий