понедельник, 25 сентября 2017 г.

Неуравновешенные психологи или «ты не из нашей песочницы»



Сегодня, листая новости Фейсбука, увидел пост психолога, в котором она рассказывала о том, что аллергия на 100% психосоматический симптом и приводила пример из своей личной практики. В конце статьи был призыв обратиться к хорошему специалисту – психотерапевту или расстановщику (намекая, видимо, на себя), который избавит от аллергии путем той же расстановки. От аллергии. Расстановками. Ну, бывает всякое… Как говорят, и палка стреляет раз в году по воле небес… Но я решил задать, казалось бы, простой вопрос: а если аллергия у младенца или ребенка возрастом более года? Откуда у младенца психосоматические проблемы, если он их просто физиологически не успел бы нажить? Далее пошли такие ответы, от прочтения которых возникло желание закапать глаза и проверить себя, не в параллельную ли реальность я попал, где психология встала с ног на голову, вобрав в себя все прелести средневековой магии, эзотерики, помноженные на некомпетентность и переход на обсуждение моей личности, вместо ответа на вопрос, который я так и не получил, кстати. Далее привожу текст переписки, предварительно скрыв имена глубокоуважаемых леди-психологов (дабы не травмировать их нежную психику и не выглядеть компрометирующим конкурентом), между прочим, весьма популярных в своих кругах, с высшим образованием, личными развивающими центрами – в общем, все по высшему разряду психологической тусовки. Условно я дал им имена: психолог 1 и психолог 2 по первенству авторства поста. 

Комментарии (орфорграфия и пунктуация сохранены)

Я: А если случаи аллергии у младенцев или детей возрастом больше года? Теория не совсем верна.. 

Психолог 2. А младенцы тоже выростают! И в детском возрасте тоже можно, многое проработать! 


Я: Я про то, откуда у них эти психосоматические проблемы берутся, если организм и нервная система не сформированы?). 


Психолог 2: А никто не отменял прошлые жизни и их наработки!:)) 
Вы же вроде, мудрый мужчина) 

Я: Ну, если вы уж заговорили о прошлых жизнях, то скажу, как имеющий немалый практический (не книжные теории) опыт в том, как формируется то, что вы называете душой: душа или сохранение сознания после смерти - процесс весьма непростой и требующий определённых способностей и знаний. И могут этого достичь лишь единицы. Так что у подавляющего населения планеты душа отсутствует, а их сознание после смерти подвергается распаду и нет и речи о переносе его в следующую жизнь. 

Психолог 1: Мы с Вами общались на эту тему... 

Я: И при рождении ребёнок получает новое тело, а психосоматика подразумевает накопленные в течение жизни нарушения. У младенца ещё ничего не накоплено 


Психолог 1 Ребёнок находится до 14 лет в поле родителей, которые могут бессозналельно вытеснять в него свои симптомы 

Я: Это вы из темы расстановок? Расстановки - псевдонаука, по крайней мере в том виде, котором нам её подают. Как вы объясните ситуацию, когда в семье, например, два ребёнка не аллергики, а одни аллергик? 

Я: Чтобы взаимосвязь на уровне поля работала, необходимо наличие самого поля, что возможно только при очень развитом сознании. А развитое сознание исключает нарушения в теле и психике родителей и передаче их ребёнку соответственно 

Психолог 2 :Браво! Это Вы таким образом, все самооценку поднимаете и самоутверждаетесь?))) 

Психолог 1 : Ахаха))) Психолог 2, зришь в корень ))) 

Я: При чем здесь самоутверждение? Я говорю о том, как реально работают некоторые вещи и явления, дабы люди, именующие себя психологами не спекулировали путем псевдодуховности и салонной эзотерики. Есть знания и есть спекуляции под прикрытием знаний. И если я об этом говорю прямо, разве это является поднятием самооценки? Не путайте понятия пожалуйста 

Психолог 2 : Другим тоном об этом говорят! Или Вам энергии своей не хватает? 
Вы ж йогой занимаетесь! 
Займитесь еще, как Вы говорите, консультированием по правильной духовности!)) 
Как- то Ваша критика
надоедает!))) 
И именно о самооценке я говорю! Да! А Вы ж вроде, должен быть йог!) 

Психолог 2: И еще, счастливые люди и духовные - Не критикуют!))) 

Я:  Я вполне могу сочетать духовность, счастье и конструктивную критику, особенно когда дело касается искажения знаний и несения этих искажений другими людям. И мне тоже надоедает откровенная профанация людей в том, а чем они не имеют практического опыта. 

Психолог 2: А Вас все люди попросили о помощи?)))))) 

Я: Именно потому, что я йог, как вы выразились, я говорю об искажении знаний, имеющих к йоге прямое отношение 

Психолог 2: Ну вот давайте знания своим ученикам! 
Здесь в посту, Вас, не просили об этом!!! 

Я: Я где-то упомянул о всех людях и помощи им? 

Психолог 2: Ну Вы же всем людям, показываете, что духовность и чтоб они понимали! 

Я: Фейсбук - свободное пространство для выражения мыслей - пишу что и где хочу. Не устраивает - закройте мне доступ к вашим публикациям и все) 


Я: А этот пост и комменты читают ВСЕ люди? 

Психолог 2 : Ну если перейти на язык энергий, то йогу не хватает своей энергии и он ее качает с других людей, да и еще низкие вибрации! 
Это же на тему энергии))) 

Я: В ком что есть, то он и видит в других) Идея о качании энергий - заблуждение. Энергии могут взаимодействовать, но не качать друг друга. Это принципиально разные вещи. 

Психолог 2: Да, только тем чем Вы занимаетесь, я не занимаюсь! 
А конструктивную критику пишу и говорю лично! 

Психолог 2: А Вас, как- то это миновало.....пришлось здесь написать....) 

Я: Про качание энергии - лампочка выкачивает энергию из сети? Или взаимодействует с этой энергией? 

Психолог 2: Эта тема долгая, и у меня нету желания дальше Вам, что- то говорить))) 
Вы же типа, пуп земли и все знаете))))))) 

Я:  Интересно, а почему вы перешли на личности? Вы же йог и все такое? Я высказал мнение о посте, а не о вас лично. А вы переводите тему в личную сторону. Это называется чёрная риторика указывает на некомпетентность собеседника, использующего подобные приёмы. 

Психолог 1: Вы уже утомили нас тем, что называете "конструктивной критикой". Кто сделал вам истиной в последней инстанции по вопросам йоги? В статье и моем комментарии тоже это слово не фигурирует. Из друзей я вас убрала, подписку отменила. Это Вы интересуетесь моими пабликами. Если вы хороший специалист, то у вас должно быть много клиентов. Если бвы так было вы бы на срач тут время не тратили. Это про что нужно знать о вашем популизме о проф профанации. 

Психолог 2: А потому что, Вы, любитель критики! 
Это же не только у Психолога 1 на страничке! 
Счастливый йог, живет в своей коморке или в горах, или еще где- то и радуется жизни! 
А если к нему пришли с вопросом, то он ему и рассказывает свои знания! 


Я: Опять вы перешли на личности и чёрную риторику... Или вы критику поста воспринимаете как личную? А это отождествление с точки зрения психологии. А хороший психолог должен быть лишен этого.. 

Психолог 1 : Ооо, хахаха, нам сейчас еще расскажут каким психолог должен быть))))) 

Я: Опять вы обо мне... А я вам о посте. Или вы с ним отождествлены? 


Я: Могу и рассказать, если интересно .. 


Психолог 1: По вашей активности в воскресный вечер могу заподозрить иные мотивы))) только уже не знаю дискуссия с Психологом2  или со мной вас так возбуждает))) 

Психолог 2 : А я к Вам не пришла!!! И Психолог 1 тоже! И Вашего мнения не спрашивали! 
Есть люди, которым очень помогают расстановки, психодрамы, психологи и так дальше! 
И не нужна им духовность, они и так счастливые! 

Я:  Вы, возбудить меня? Фу, какая гадость... 

Я: Ещё раз повторю - была критика информации а не лично вас. 

Психолог 2: Что- то у Вас часто критика постов, а не лично Вас!))))))) 

Я: Постов но не людей их написавших. Разница очевидна 

Психолог 2 : А зачем? 
Вас кто- то просил??? 
И еще раз скажу, йоги ж должны быть счастливые и
умиротворенные люди, а не критиканты!)))))) 

Психолог 1: Это супер! Продолжайте))) растяну на цитаты))) 


Я: Йоги ничего никому не должны. И кто вам сказал, что я йог? Я использую йогу и не более... 

Психолог 2 : А так Вы еще и не духовно развит и не осознаный человек, вот блин! 
А уже пытаетесь чему- то научить))))) 

Я: Я не отождествляю себя с йогой. О моей развитости не вам судить ибо вы меня не знаете. Я же о вас не сужу. Это к слову о психологическом подходе к людям 

Я: Уже длительное время вы колдобите мою личность, сместив акцент с поста. Изначально, если не забыли, я задал вопрос к посту. А вы так и не ответили. Зато о том, какой я неразвитый и т.д - хоть отбавляй. Стыдно, леди психологи. Или у вас в психологии общения так заведено? 

Психолог 2: Ну то что Вы очень любите критиковать - это уже многое говорит о Вашей развитости! 

Я: Опять вы обо мне...давайте может вернёмся к изначальному вопросу? 

Психолог 2: Психосоматика, расстановки, психодрама и плейбек - очень многим помогают! 
Это прекрасные методы! 
Духовность они не трогают! 
Но это не Ваши Методы! Вам не сюда!!! 

Я: Опять двадцать пять... Я где нибудь говорил о своих методах? 
Я: Повтор вопроса: как среди 3 детей(младенцев) один аллергик, а двое нет? С точки зрения психосоматики и теории поля? 

Психолог 2: Это вы из темы расстановок? Расстановки - , по крайней мере в том виде, котором нам её подают. 

Психолог 2: Псевдонаука 

Я: И почему с возрастом аллергия проходит? 

Я: И где там о моих методиках? 

Психолог 2: А Вам действительно интересно? 
Если бы человеку было интересно, он бы в другом ракурсе задавал вопрос! 

Я: Да, мне интересно. 

Я: Ответа так и не дождался... 


Если у вас хватило терпения дочитать переписку, то сейчас логично подвести итоги: 
1.
Мой изначальный вопрос был прост, логичен и вполне заслуживал хотя бы минимального ответа. 
2.
Темы прошлых жизней, энергий, полей - хороши, интересны, ибо я сам работаю в этих направлениях. Но НЕ В УСТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ. Представьте, вы пришли к психологу с личной проблемой, а вам говорят: это ваши прошлые жизни виноваты. Или вас негативное энергетическое поле мамы «торкнуло», когда вы в утробе были. Если вы эзотерик или любите баловаться «высшими материями» на досуге, еще ладно. А если вы «простой смертный» и вам просто нужна помощь? Как человеку от профессионала в совей отрасли? Не знаю как вы, уважаемые читатели, но я бы развернулся и молча покинул кабинет такого «психолога». Я не против совмещения интересов и различных направлений саморазвития, так как сам являюсь и преподавателем йоги и психологом. Но, если ко мне обращаются как к психологу, я могу оказать помощь, используя лишь некоторые методы, сочетающие медитацию ителесно-ориентированную терапию по избавлению от психосоматических проблем, между прочим активно используемые в прогрессивной западной психологии и вполне обоснованные с научной точки зрения. Но без мистицизма и салонной эзотерики. Если же вы придете ко мне как эзотерик или йог, я с удовольствием пообщаюсь и проконсультирую вас в этом направлении. Но БЕЗ СМЕШИВАНИЯ мистики и психологии. Всему свое место и время. 
3.
Переход на личности, использование «черной риторики». В психологии общения такие методы используются, когда адекватные аргументы исчерпались или их не было изначально, а доказать свою точку зрения надо, «подавив» оппонента. Обычная практика на телешоу или в политических дебатах. Но услышать такое от психологов… 
4.
Ответ на вопрос, несмотря на постоянное напоминание об изначальной сути дискуссии, так и не был получен. Вместо этого сложилось впечатление попадания в детский сад, когда вам говорят: ты не из нашей песочницы, уйди отсюда. Прошу прощения, но задавать вопросы в открытых комментариях к посту в соцсети – это противозаконно и кощунственно? 
5. Этот замечание относится к прекрасной половине общества. Милые дамы,  почему, вступление с вами в дискуссию по определенному вопросу вы видите как «заигрывание», «возбуждение» и трактуете диалог как сексуальный интерес к своей персоне? Это на курсах «БАГИНЬ» внушают веру в такой мужской  примитивизм? Спешу разочаровать, но не для всех вы выглядите хотя бы привлекательными.  Когда с вами общаются как с профессионалом, от вас ожидают компетентности, тем более, если вы заявляете какую-то «истину». Наверное, именно после бесед в таком ключе и родилось пресловутое выражение «все  бабы дуры». Я так лично не считаю, но не заставляйте меня скатываться к подобному мнению!    

В завершение сего опуса-  вопросы к читателям: как вы считаете, профессиональный психолог должен оперировать фактами и логическими аргументами, сохраняя холодный разум, или срываться на эмоции и указывать на якобы увиденные недостатки в
личности собеседника, не зная его лично? Может ли профессиональный психолог использовать в своей работе магию и мистицизм или все-таки знания, оправдывающие полученное высшее образование?

П.С. Решать вам, уважаемые читатели, «в чем правда, брат» и с какими специалистами иметь дело.  



Комментариев нет:

Отправить комментарий