пятница, 31 июля 2020 г.

Психотерические психоблоки


Вот "вступил" сегодня ненароком в очередную "кучу" растиражированных псевдонаучных определений. И пришлось "почиститься" этой статьей от понятия "налипающего" на стопы многих паломников, следующих тропой психологической науки. Речь пойдет о так называемых "психологических блоках".

Прочёл определение "психологического блока" в интернете. Так для справки. Оказалось, что в самой психологии, как науке, такого понятия нет. А есть в эзотерике. Определение сие звучит примерно так: блок - препятствие на пути жизненной энергии. Ну ок. Погуглил в своём мозгу и вытащил на свет божий такую ассоциацию: жизненная энергия - это электрические импульсы, сообщающие мозг и нервную систему. А значит блоком можно считать, например, перелом руки, ноги и любой другой части тела. Прохождение импульсов будет, в данном случае, нарушено, а при потере конечности и вовсе блокировано. Как перерезанный электрический кабель. Это блок "здорового" человека. Правда, не совсем уже здорового...

А теперь о блоках психотерических ("наука" такая - психотерика, образованная на неказистом стыке психологии и эзотерики). Как говорят сами психологи: блоки мешают нам жить. И нужно от них избавиться, иначе энергия не пройдёт и в жизни будет большая вава!

Вопрос: а с чего вы решили, что "блок" мне мешает? И что это вообще блок? Когда-то давно был я на известном психотерическом фестивале и была у них такая "фишка" - обниматься со всеми участниками фестиваля. Мол, это убирает блок стеснительности и закрытости. Позвольте, а если я сознательно не хочу обнимать каких-то посторонних людей или общаться с ними? На кой хрен мне вообще это нужно? Может это не блок, а намеренно созданное убеждение, позволяющее мне отсекать ненужных людей в моей жизни. Это вполне нормально.

Или блоком считается неуверенность в себе. Да я, блин, всю жизнь в себе не уверен! Как тут можно быть уверенным, если ты человек?))). Моя неуверенность - большой плюс. Ведь она помогает мне быть сосредоточенным на внутренних психофизических процессах. Ну не хочу я быть экстравертом-тусовщиком и ляпать языком налево и направо, "успешно" продавая свои услуги... Этот "блок" - мой очень хороший помощник.

Вы можете возразить: "для некоторых людей это проблема! Например, девушка не может познакомиться с потенциальным женихом из-за своей стеснительности и неуверенности в собственной внешности". Ну так это не блок, а жизненная задача. Тренажерный зал и сила воли в помощь. И уверенность появится, и целеустремленность, и здоровье. Это как вариант. Короче, не ныть нужно и бегать по психологам, а делом заняться. Большинство так называемых "блоков" - самовнушение. А раз можно себе внушить, значит можно и "развнушиться". В чем проблема?

В общем, не верьте во всякую ересь, а займитесь собой самостоятельно. Ваша жизнь в ваших руках. К чему вы пришли из того способны и выйти. Без посторонней помощи. Что касается "психоблоков" - вы уверены, что они вам мешают? Или всё-таки дают четкий жизненный ориентир, помогающий избегать всего лишнего?



Комментариев нет:

Отправить комментарий