среда, 15 января 2020 г.

Немного о себе и о том, как я пришел к йоге

Настало время подвести некоторые итоги в своей деятельности, которая стала уже основой жизни.

В далёком 2009 г. я начал делать первые шаги в преподавании йоги (с которой, кстати, я знаком ещё с детства). Пройдя сертифицированные курсы аштанга йоги, я начал вести первые пробные занятия. Скажу честно, было не очень... Много "косяков", неуверенности. Предстоял ещё долгий путь в личном развитии.

В 2011 г. в одном из походов в Крыму, я познакомился с человеком, который передал мне очень древние практики и знания, привезенные им из тибетского монастыря Драк Йерпа, который я впервые посетил этой осенью. Этого человека уже нет в живых, но его наследие позволило мне взглянуть на происхождение йоги, буддизма и индуизма в целом с совсем иной точки зрения. Не знаю, обнародую ли я когда-нибудь те факты, которые стали мне известны, но без скромности скажу, что они способны полностью перевернуть все современные и даже древние представления о практике йоги, роли человечества на этой планете и большинстве аспектов восточных духовных учений. Следуя традиции и обещанию, которых я придерживаюсь после посвящения, открыть полный доступ к этим сведениям я могу лишь одному, максимум 2 людям, которых еще предстоит встретить на жизненном пути. Возможно, этого не произойдет никогда. Время покажет... Знаю, что маститые и не очень йоги и йогини современности могут забросать меня камнями (или помидорами, следуя вегетарианским принципам) за такие заявления. Но, честно говоря, мне их мнение безразлично, ибо факт - штука упрямая, а делать из этих знаний бизнес или новомодное массовое религиозное учение я не собираюсь, так как все равно это была бы крайне глупая затея.

В общем, есть определенный диапазон знаний и практик, которыми я могу поделиться и делюсь, но это лишь 10-20% от их общего содержания. Здесь я хотел бы упомянуть о новом направлении йоги, которое я разрабатывал в течение последних 8 лет. Смысл его в том, чтобы максимально адаптировать полученные знания к современному типу мышления, восприятия, и психофизическому уровню развития человека. Почему именно так? Причина не в том, что я пытаюсь придать какую-то напускную таинственность, а в сложности, опасности и практической невыполнимости этих практик для современного человека, а также невозможности понять суть знаний без специальной подготовки. Вы же не можете, например, сразу поднять штангу весом в 300 кг без подготовки и специальных знаний? Хочу, на всякий случай, предварить вопросы (а они уже бывали неоднократно), наподобие: "а кто ты такой, чтобы заявлять о подобных знаниях, пытаться посягнуть на историю йоги и заявлять о создании нового направления"? Я ни на что не посягаю и никому ничего не навязываю. Даже за рекламу в интернете не плачу - она у меня откровенно слабая))) Это во-первых. Йогу разработали и усовершенствовали отнюдь не боги и святые ("святость" - понятие очень условное и выдуманное для религиозных последователей), а обычные люди, длительно и целенаправленно работающие в данном направлении. Я просто один из таких людей, не больше и не меньше. Это во-вторых. А в-третьих, чем больше я узнаю, тем меньше я знаю, как ни банально это прозвучит. Сложность, постоянная неизведанность и возможность полагаться только на свои силы – ключевые моменты в постижении этих знаний.

Прошу прощения у читателя за столь длинное предисловие, но оно было необходимо. Теперь немного о самой практике. В чем же именно заключается суть данного направления йоги? Прежде всего, его цель – в достижении состояния сатори или просветления в процессе выполнения асан. Для этого собраны и адаптированы друг к другу самые эффективные методы, включающие Асаны, техники пранаямы и медитации, как широко известные, так и те, что доступны очень небольшому количеству специально подготовленных людей. Главное в том, чтобы применять такие практики в правильной пропорции и «дозировке», чтобы не навредить организму и психике.

Следующий момент – постоянная обязательная проверка этих практик на себе, прежде чем передавать их кому-либо. Это долго, сложно, но дает определенные преимущества в личном плане. Например, некоторая способность к быстрому восстановлению организма.

В жизни было две ситуации, после которых путь в йогу мог быть мне закрыт:

1. Мне по медицинским показаниям запрещена физическая нагрузка. Абсолютно. Никаких силовых упражнений, скруток, поднятия тяжестей, в том числе и веса своего тела. И вот уже много лет преподаю, занимаюсь регулярной физической нагрузкой без негативных последствий.

2. Травма колена в походе, полученная при падении на камень. Обострения проявились не сразу, но через некоторое время я едва мог ходить – по ощущениям нарушилась структура коленного сустава, невыносимо больно было даже легкое движение в положении лежа. Некоторое время я проделывал восстановительную медитацию и со временем привел колено в порядок. Даже сейчас, после каждого занятия, выполняю все ту же восстанавливающую практику.

В принципе, я никогда не стремился практиковать йогу ради самой йоги. Мой интерес к ней был вызван стремлением узнать причины, по которым все в жизни происходит так, как происходит, а не как-то иначе. Меня всегда интересовали основы, благодаря которым существует окружающая реальность, а катализатором стало откровенное отсутствие длительного интереса к чему бы то ни было в жизни с самого детства. Если интерес и появлялся, то очень быстро пропадал. Годам к 16-17 я понял, что не знаю, кем хочу быть, зачем и для чего живу и вообще, почему многие люди вкладывают такое значение во всякую, уж простите, ерунду? И благодаря такому восприятию жизни я, в конце концов, остановился на йоге.

В целом итоги личной практики и преподавания достаточно позитивны и есть куда развиваться. На данный момент завершаю разработку нового направления йоги, о котором упоминал выше. Презентация, на которую приглашаю всех желающих, будет готова в ближайшие недели. Также вновь планирую регулярные семинары по йоге в Египте, Турции, на Шри-Ланке. Проведу несколько мероприятий в течение года по различным направлениям психологии, йоги и медитации. В планах создание группы для продвинутого уровня практики, включающего частичное ознакомление с древними знаниями, в которую вы можете войти при отсутствии ограничений по медицинским показаниям и регулярной практики желательно (но не обязательно) более 3-х лет.

Записаться на индивидуальные занятия по йоге, тренинги и обучающие курсы вы можете по тел. 099-427-34-84

Также спешу сообщить, что остается совсем немного мест в группе по средам и пятницам на 17:40, так что записывайтесь, если вы всерьез решили приступить к практике йоги.

http://yogamaster.inf.ua



Комментариев нет:

Отправить комментарий