понедельник, 30 декабря 2019 г.

Иллюзия волеизъявления

Все процессы в психике человека объективно следует рассматривать, как процесс, а не как волеизъявление.
Таких понятий, как "я люблю", "я ненавижу", "мне плохо, хорошо, тепло, холодно" и т.д. в реальности не существует потому, что в них нет реального "я". Есть лишь естественные процессы, создающие иллюзию "я есть". Правильнее будет сказать: "любовь происходит", "ненависть происходит", "видится, чувствуется, наблюдается"... Эти процессы обусловлены внешними факторами и полностью зависят от окружающего мира. Если их убрать, никакого отдельного "я" не останется.
Даже осознанность, в конечном итоге, лишь последняя иллюзия самонаблюдения, за которой следует окончательное пробуждение от сновидения под названием "я существую". Именно в этом суть всего духовного развития.




Комментариев нет:

Отправить комментарий