воскресенье, 19 мая 2019 г.

Поколение праздного ума


В кибер-пространстве блуждает вброс, что современная школьная система образования - это зло, вдалбливающее ненужные знания в бедные детские умы, лишающее детей детства, а родителей покоя. Особенно популярна эта идея в рядах эзотериков и, к сожалению, многих психологов. С первыми всё ясно - критерием их счастливой жизни есть легкость и удовольствие, а учение уроков со своим чадом не подпадает под эту категорию (нужно напрягаться и детям, и родителям). Они, мистики-эзоерики, балующиеся славяно-ведической псевдокультурой или другой популярной мистической ерундой, являющиеся "дойной финансовой коровой" для духовных гуру, готовят своих чад в качестве преемников собственной глупости.
Со вторыми (психологами) не ясно - вроде бы люди с образованием... Но, видимо, получившие его за "могарыч" либо заполнившие пробелы в образовании теориями трансерфинга и подобными "запчастями" маргинальных наук. Зачем вы распространяете эту глупость? К сожалению, тенденция смещения вторых в ряды первых, указывает на кризис в психологическом образовании.
Но суть одна - провозглашение праздности ума, не желающего думать, разочаровавшегося в нестабильной экономике, обесцененных знаниях, ждущего чуда, которое и обещает целая армия расплодившихся тарологов, нумерологов, целителей, финансовых гуру, а теперь и психологов, вспахивающих почву для прорастающих сорняков глупости.
Школа даёт базовое образование, а мнение о его вреде, порождает затем адептов плоской Земли, верящих в магию и прочее... Вот и имеем поколение образцовых потребителей, не умеющих думать, со смартфоном наперевес. Школьные знания, может, и не каждому пригодятся в полном объеме, а вот мозги, развивающиеся в результате постижения этих знаний, очень даже нужны. К сожалению, развитие невозможно в условиях "легкости". Само ощущение легкости означает, что совершаются привычные действия, не заставляющие думать, а отыскивающие проторенные дорожки нейронных связей. Обучение новому непременно связано с напряжением и сложностями - главными врагами "счастья" по эзотерическим канонам.
Обращение ко всем, пропагандирующим якобы вред школьного образования: вы ответственны за деградацию растущего поколения! Говорите своим детям, какие они бедные и несчастные, измученные школьной программой, жалейте их, не заставляя делать уроки. Позволяйте их мозгу расслабиться, вести праздный образ жизни, и вы получите нацию серой массы, довольствующуюся примитивными жизненными приоритетами.
Да, и не берите в расчет факт зависимости от экранов смартфонов/компьютеров/телевизоров современного поколения. Дети, привыкшие получать аудио-визуальную стимуляцию с экранов, не чувствуют вкус настоящей жизни, не хотят напрягаться, не чувствуют интереса к учебе или получению новых (таких скучных!) знаний. Если уж рассказывать, как "раньше было лучше" и как славянские дети правильно росли и развивались, то надо полностью придерживаться "стародавних" традиций и отлучить своих чад от достижений современной техники, а начиная с 2-5 летнего возраста воспринимать их как маленьких взрослых, отдать на обучение "в люди", где с ребенком будут обращаться, как с рабом (или и хуже) и пороть при малейшей провинности. Именно так было раньше, когда у детей не было детства, а они воспринимались как лишние едоки. Но этот отдельная тема для разговора. Поэтому (в общем) условия жизни современных детей можно сравнить с райскими: практически никаких обязанностей, полная родительская опека до совершеннолетия, манипуляция взрослыми (хоть в этом никто признаваться не хочет!), огромный выбор удовольствий и развлечений. Конечно, в такой атмосфере учеба будет восприниматься как напряг и страдания!
Помните, что изучая математику или литературу, ваши дети РАЗВИВАЮТСЯ , и в частности, развивают логику, концентрацию внимания и образное мышление, а не просто решают непонятные уравнения или зубрят ненужные в жизни строки для получения абстрактной оценки! Именно это и нужно объяснять им, очередной раз мотивируя к выполнению домашнего задания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий