среда, 18 апреля 2018 г.

Мой подход к преподаванию йоги




Приветствую! В этой статье я расскажу о своем подходе к преподаванию йоги. Прежде всего скажу, что йога для меня – это не просто спорт, физическая активность, способ заработать деньги и т.д. Это, прежде всего, состояние сознания, пронизывающее каждый аспект моей жизни. Это искусство взаимодействия с окружающим миром. Это практика, пробуждающая сознание от оков автоматизма и стремление передать эту практику всем желающим действительно узнать самих себя.

В преподавании йоги я не ставлю цели сделать из вас акробатов, «резиновых» людей, скручивающихся в узлы. Мой опыт показывает, что с чисто анатомической и психоэнергетической точки зрения, чрезмерная растяжка вредна для организма и не предусмотрена естественной природой человека. Можно конечно сделать с собой все, что угодно в этом плане, но настоящая йога не делает это самоцелью. Асаны, дыхательные практики, развитие концентрации внимания существуют лишь для одной единственной цели – пробудить сознание до такой степени, что физическое здоровье, самоконтроль, освобождение от влияния бессознательного, автоматического реагирования на внешние раздражители, становятся естественной частью жизни. Если вы пожелаете, вы можете остановиться на этих аспектах, вполне достаточных для того, чтобы быть счастливым человеком всю свою жизнь. Если же вы решите пойти дальше и развить свою осознанность на более глубинном уровне, затрагивающем саму основу реальности, я рад поделиться с вами достаточно сложными практическими знаниями, пришедшими из глубокой древности, еще до того, как возникла йога в известном нам виде. 

В личной практике я изучаю йогу, включая широко известные и доступные лишь узкому кругу физические, психоэнергетические и медитативные методы, на достаточно серьезном, научном уровне, включающем познания в фундаментальной и прикладной психологии, нейрофизиологии, бихевиоризме.

Изучаю ли я йогу и медитацию с точки зрения мистики? И да, и нет. Для правильного понимания того, что же такое мистика на самом деле, необходимо, прежде всего, уметь отсекать религиозно-эзотерические «наслоения», присутствующие почти в каждом из известных направлений духовного развития. Иными словами, необходимо изучать мистику с научной точки зрения, ставя точные эксперименты, дающие не менее точные и надежные результаты, позволяющие сделать выводы о жизнеспособности той или иной практики или концепции. Я проверял большинство из популярных нынче направлений в психологии, духовном развитии, эзотерике, йоге. Вы бы удивились, узнав как много существует поверхностных, неработающих, а то и чисто шарлатанских методов даже в среде образованных психологов, психотерапевтов, преподавателей йоги! А ведь многие люди «клюют» на популярность и раскрученность методики или «специалиста», без тени сомнения годами «практикуя и развиваясь» в тупиковом направлении…  Вполне вероятно, стоит написать книгу на эту тему, детально и пошагово, с научной точки зрения разъяснив как и почему такие псевдометодики бесполезны и даже вредны. 

Подведя итог статьи скажу, что в личной практике и преподавании я стараюсь руководствоваться принципами безопасности, работоспособности, результативности, относительной простоты и доступности методик, проверяя и тестируя каждую из них на себе. А также не использую философские концепции, учения, идеи, предпочитая им реальную практику.

Если вы желаете узнать больше, добро пожаловать на занятия, тренинги, коллективное и персональное обучение. С ув. Антон Амит. 



                        http://yogamaster.inf.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий