понедельник, 6 февраля 2017 г.

Создатели и потребители



Существовали и существуют попытки качественно и количественно классифицировать наше общество. Статисты и психологи, бизнес-тренеры и религиозные гуру активно «распиливают» и сортируют нас по различным признакам, при этом навешивая ярлыки социальной значимости типа «просветленный», «успешный», «благостный», «благополучный» и т.п., что невольно заставляет остальных воспринимать таковых как образец для подражания. Иногда доходит до абсурда: допустим, вегетарианцы умнее и миролюбивее мясоедов, кришнаиты – счастливы в семейной жизни, женщины, носящие длинные волосы – более плодородны и целомудренны. Честно говоря, связь, как у ковра и мясорубки: он ворсистый, потому что у нее вертится ручка. 

Возможно, скажете вы, нехорошо делить людей на категории или касты, но, тем не менее, в нашем мире существует 2 основных: создатели и потребители. Первых очень малое количество, вторых – большинство. Создатели движут прогрессом – все изобретения и новшества в сфере технологий, психологии, медицины, искусства – дело рук и умов небольшого процента людей, бросивших вызов самим себе и устоявшемуся мировоззрению. Остальные же просто пользователи. Некоторые из них достигли немалого богатства, успеха, написали умные книги, создали себе мировые имена и бренды, но при этом все равно остались потребителями или в лучшем случае, распространителями научных достижений создателей. В основном, о подобных спекулянтах и пойдет речь далее. 

Недавно вел интересное общение с группой вегетарианцев, хваставшихся тем, что их маленькая дочь – вегетарианка. Мол, вот какие мы родители, воспитавшие такую дочь! Также в теме общения было затронуто якобы сопутствующее вегетарианству долголетие, здоровье, а также эзотерический аспект – хорошая карма. Касательно кармы не буду разводить здесь дискуссию, скажу только, что растения тоже живые, тоже чувствуют. Но не это основная тема статьи. Итак, общение с вегетарианцами натолкнуло меня на вполне естественный вопрос: а в чем ваша ценность для жизни и общества (или человечества)? Какую пользу вы можете принести, живя и здравствуя много лет? Разумеется, вопрос был воспринят крайне негативно, а некоторые не нашлись даже что ответить. Стоит сказать, что члены данной группы были ярыми последователями Ведического учения, поэтому мой вопрос к ним был дополнен: какая ваша ценность в том, что вы изучаете и пропагандируете Веды? Вы же их не создавали? К моему разочарованию, ответы были не столь интересны, как сам вопрос. Они «скатились» на уровень личной неприязни, а некоторые решили вообще не отвечать. 

Тем не менее, вопрос не теряет актуальности и касается не только вегетарианцев и Ведических последователей, но и широкого спектра деятельности тех, кто считает себя достигшими чего-либо и любит этим похвастаться. Как правило, среди таких «достигаторов» никто реально ничего не создал. Конечно, взять чужие идеи или изобретения (иногда забыв сослаться на авторство) и выгодно их перепродать – тоже нужно уметь. Но это не делает вас создателями в буквальном смысле. Даже если вы достигнете в этом деле немалых высот. В то же время, истинные создатели, будь-то изобретатели, писатели, поэты, художники, ученые, далеко не всегда оказываются на «социальной высоте цивилизации», хотя их вклад куда более значителен, чем представляется рядовому обывателю. Почему-то иногда даже принято «облаять» создателя: мол, раньше было лучше! А ведь не вина создателя в том, что вы его интеллектуальный или материальный продукт используете во вред. 

Так, посетив несколько бизнес-тренеров, послушав коучей, психологов, прослеживается одна простая закономерность – многократный пересказ чужих идей, перепродажа знаний и рецептов достижений. Личного вклада тренеров в этом нет ( кроме, возможно, модуляций голоса и пассов руками). Вы можете взять идеи Стива Джобса, Билла Гейтса, Эйнштейна, Фрейда, любые религиозные или Ведические знания, и продвигать их под видом собственного тренинга
успешности, богатства, благостной и счастливой жизни. И даже сколотить немалое состояние на этих брендах. Но это не сделает вас создателями. А таких «достигаторов» подавляющее большинство. На них и держится современная идея коучинга и продаж, проникшая во все сферы жизни, в том числе и политическую, на деле являющаяся «пустышкой», обернутой в красивую упаковку успешности. 

Из этого можно сделать печальный вывод: действительно полезных и умных людей на планете около 10%, остальные – просто ведомые или хорошо (и не очень) приспособившиеся и пользующиеся. Также нужно всегда объективно оценивать себя с точки зрения социальной значимости - вы важны близким людям, друзьям, но создаете и производите ли вы какой-то уникальный продукт, который может быть полезным обществу, делаете ли вы жизни других легче? Или вы просто финальное звено пищевой цепи, и совершенно не важно, что вы при этом едите или какие молитвы при этом произносите? Это не значит, что такие люди не нужны и бесполезны – всегда есть возможность развиться для каждого человека. Многие просто не желают приложить усилия, преодолеть инертность мышления, бросив вызов своим способностям и пределам.

http://yogamaster.inf.ua

 агостной и счастливой жизни
. И даже сколотить немалое состояние на этих брендах. Но это не сделает вас создателями. А таких «достигаторов» подавляющее большинство. На них и держится современная идея коучинга и продаж, проникшая во все сферы жизни, в том числе и политическую, на деле являющаяся «пустышкой», обернутой в красивую упаковку успешности. 

Из этого можно сделать печальный вывод: действительно полезных и умных людей на планете около 10%, остальные – просто ведомые или хорошо (и не очень) приспособившиеся и пользующиеся. Также нужно всегда объективно оценивать себя с точки зрения социальной значимости - вы важны близким людям, друзьям, но создаете и производите ли вы какой-то уникальный продукт, который может быть полезным обществу, делаете ли вы жизни других легче? Или вы просто финальное звено пищевой цепи, и совершенно не важно, что вы при этом едите или какие молитвы при этом произносите? Это не значит, что такие люди не нужны и бесполезны – всегда есть возможность развиться для каждого человека. Многие просто не жел
бесполезны ают приложить усилия, преодолеть инертность мышленияросив вызов своим способностям и пределам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий